
Уоллес Чань
Создание уникального украшения – дело долгое, может вершиться годами. Разработка дизайна, выбор материалов, непосредственное претворение, способ реализации — всё требует серьёзных затрат времени, энергии. Бывает, до десятка человек месяцами ваяют придуманную Чанем драгоценность.
Все украшения Уоллеса Чаня существуют в единственном экземпляре. Приставка piece unique гарантирует: подобная драгоценность, пусть даже серьёзно изменённая в цвете, недопустима. Стоит заметить, при огромной популярности, произведения азиатского гуру практически не копируют, его шедевры невероятно сложно повторить, они легко узнаваемы.
Мастер признаётся: «Мои украшения – воплощение меня самого». В начале карьеры ювелиру сложно было расставаться со своими детищами, он даже плакал, отдавая «родных» в чужие руки. А потом встретил восторженных покупателей-коллекционеров, ценящих редкое искусство, разделяющих восточную философию «дзен». Сейчас Уоллес Чань рассуждает иначе: «Если ты скучаешь по прошлому, у тебя нет будущего».
Свой завтрашний день он делает сам: «Пока занимался исключительно глиптикой, мало играл светом. Но увлечение огранкой сделало свет элементом вдохновляющим, магическим инструментом в мире познания камней».
В 1987 году Чань изобрел собственную огранку Wallace Cut — теперь восхитительно гранят даже крупные камни. Ювелирный дизайнер отмечен замечательным изобретением «невидимое крепление камня в камне», когда одни драгоценные минералы выступают зажимами для других.
Уоллес Чань славится архисложными изделиями из драгоценных металлов и камней, усовершенствованными приёмами глиптики, ювелирной скульптурой. Ещё в 1980-х мастер придумал новый приём — резьба внутри полости, сделанной в драгоценном камне. Это позволяет камеям и инталиям обрести эффект трёхмерности. Техника нанесения бороздок на камень предусматривает сверление под водой (для перманентного охлаждения) высокооборотной стоматологической дрелью.
В 2002 году Уоллес Чань разработал технологию вытачивания тонких жадеитовых пластин, превращающих изделия в нечто таинственно светящееся внутри.
В 2007-ом дизайнер осуществил окрашивание титана в разные цвета. Его украшения легендарны: «В каждом моём изделии кроется обязательный технический секрет».
Взгляд Уоллеса Чаня: «Дабы украшение осталось в истории искусства, оно обязано выходить за рамки общепринятого в настоящем. Недостаточно просто создать нечто современное. Это должны быть действительно новаторские украшения, разрушающие представления о временных рамках в ювелирном искусстве. Стоит использовать новые ювелирные техники и материалы, которые пройдут через время и останутся в истории».
О личной жизни: Уоллес Чань был женат, имеет взрослого сына. Сегодня все силы отдаёт любимой работе. На публичных фото, как правило, запечатлён с прекрасными актрисами, талантливыми журналистками. Мастер — первый азиатский ювелир, полноправный участник парижского Биеннале, организованного Национальным синдикатом антикваров Франции ещё в 1950-х. Работы ювелира на престижных аукционах Сотбис и Кристи уходят за миллионы долларов.
Уоллес Чань признаётся: «Мне важна высокая оценка моего искусства, хочу остаться в истории. Ювелирные украшения хранят человеческие воспоминания, отражают сиюминутный момент нашей жизни, будут вдохновлять тех, кто придёт в будущем».