Мария Феликс любила изысканные интерьеры, обожала наряжаться. Но самая серьёзная страсть актрисы — драгоценности. С увеличением доходов красавица подалась в постоянные клиентки известных ювелирных домов. В особом фаворе числился бренд Cartier.
После смерти третьего мужа Хорхе Негрете актриса отправилась работать во Францию. В Париже знаменитость обнаружила ювелирный дом Cartier. В привезённом из Мексики чемодане, который звезда нежно звала «эль-ниньо» — ребёнок, лежали драгоценные камни. Как-то Мария завернула горсть сверкающих камешков в носовой платок и явилась к Картье, а уж тут нескромно пожелала самых необычных украшений.
Опираясь на легендарную любовь Марии к рептилиям, Cartier придумал колье из бриллиантов — гибкая змея (вес камней 178,21 карата). Феликс обожала это негабаритное украшение из платины, золота, 2473 бриллиантов, 2 изумрудов и горячей эмали. Но змеистость не закончилась на уникальном колье, Мария в избытке приобретала тематические браслеты, серьги.
Журналисты неустанно донимали актрису:
— Вам нравятся пресмыкающиеся? У вас так много змей, ящериц, крокодилов…
— Поверьте, мне нравятся пресмыкающиеся только из бриллиантов… Я бы не решилась накрутить настоящего питона на шею! – парировала Мария.
После того, как ювелиры прославленной фирмы оправили бриллиант актрисы в кольцо и придумали знаковое ожерелье-змею, Феликс удивила ещё раз: явилась к Картье с чашей в которой устроился маленький крокодилёнок. Оглянувшись на потрясённые лица служащих, попросила такое же ошеломляющее ожерелье: «Постарайтесь сделать драгоценную рептилию так быстро, насколько возможно, ведь оригинал растёт не останавливаясь. Вы можете не успеть!». Так в 1975 году появилось одно из самых известных украшений в истории ювелирного дома Картье — два крокодила из жёлтого золота, соединённые хвостами, легко разбирающиеся на броши.
Страсть актрисы к рептилиям замешана на индейских поверьях (в ней текла кровь яки). Крокодил — знаковый талисман звезды, ацтекский символ смерти и возрождения. Результат поездки крокодильчика в прославленный ювелирный дом — нежно покусывающие друг друга золотые аллигаторы. Картье воодушевился идеей вдовы богача Алекса Бергера и придумал уникальное украшение из 1023 жёлтых бриллиантов (для одного крокодила) и 1066 изумрудов (для другого), 2 рубинов. Данный шедевр стал для Марии Феликс личным символом свободы. Украшение-трансформер по желанию исполняло роль ожерелья или парных брошей. Экстравагантная драгоценность тяжела — 524,9 грамма золота. Вскоре у актрисы собралась представительная змее-крокодиловая коллекция колье, браслетов, колец, серёг, брошей.
Бренд Картье, дружный с дикими кошками, неоднократно представлял миру пятнистых и полосатых на шейках и ручках великосветских дам. Мария Феликс по достоинству оценила дизайнерские находки.
Феликс испытывала особую страсть к драгоценностям семейства кошачьих, ей нравились пумы, леопарды, пантеры. Расположение начиналось банально – «пумой» Марию называл муж-композитор Агустин Лара, намекая на её непримиримую, временами даже беспощадную, личность.
Браслеты не соперничают с часами. Они дружат. Хронометр из жёлтого золота Мария купила всё у того же Картье.
Мария Феликс — женщина, придумавшая собственный блистательный стиль, любила показную роскошь. Прославилась не только зрелищными украшениями. Её гордость — породистые лошади, интерьер в стиле барокко, краны в виде лебедей, весы из золота в ванной комнате (блажь, которую актриса заказала всё тому же восхитительному Картье).
Идеи и вкус сделали актрису соавтором известного бренда. Личная коллекция Марии эффектна безоговорочно. После кончины звезды, в 2006 году бренд Cartier выкупил украшения, придуманные и заказанные Феликс. На их основе создавалась свежая коллекция, названная в честь именитой клиентки «Ла Донна де Картье» в благодарность за огромное влияние оказанное на клиентуру на протяжении многих лет.
Марии Феликс принадлежит высказывание: «Бриллианты не жизненно важны, но как отбросить желание?». Удивительная ювелирная коллекция собиралась в течение жизни и прошла общий путь с прекрасной и заковыристой хозяйкой.