Кольцо работы Пабло Пикассо

Дора Маар

Дора Маар

Художественный талант рождает живописцев и ювелиров. Роспись и дизайн идут рука об руку. Созданием украшений занимались самые именитые художники, среди них испанский гений Пабло Пикассо.

dora1934paris

dora04

dora03

Дора Маар или Теодора Маркович

Дора Маар — французская художница и фотограф родилась 22 ноября 1907 года в городе Тур, имя данное при рождении Генриетта Теодора Маркович.

Дора в своей студии

Дора в своей студии

Дора представляет портрет Марии

Дора представляет портрет Марии

По словам великого художника, скульптора, графика, керамиста, дизайнера, Маар и Пикассо встретились в 1936 году, в кафе ночью. Дора сидела за столиком, играла ножом, ударяя остриём между широко расправленными пальцами. Пабло подошёл и попросил на память окровавленную перчатку. Так началось знакомство с музой.

Дора Маар

Дора Маар

Пабло Пикассо. Портрет Доры с зелёными ногтями, 1936

Пабло Пикассо. Портрет Доры с зелёными ногтями, 1936

ptdoramaar01

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар

Да здравствует любовь! Она многократно отметилась удивительными проявлениями жизни.

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар

Пабло Пикассо, Дора

Пабло Пикассо, Дора

Пабло Пикассо. Дора одетая в украшения

Пабло Пикассо, Дора одетая в украшения

Возлюбленная Пикассо — Дора Маар умерла в Париже 16 июля 1997-го, однако, это печальное событие открыло публике, замешанную на личном, ювелирку художника.

Пабло Пикассо, портрет Доры - набросок для Герники

Пабло Пикассо, портрет Доры — набросок для Герники

Пабло Пикассо, наручные часы Ювения с портретом Доры Маар

Пабло Пикассо, наручные часы Ювения с портретом Доры Маар

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар, 1936

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар, 1936

Большая часть украшений датируется 1936-1939 — первые три года связи Пикассо и Маар. Но драгоценностям Доры не суждено затмить славу живописных полотен Пабло.

Пабло Пикассо и Дора Маар, 1940-е

Пабло Пикассо и Дора Маар, 1940-е

Марк Блондо, основатель управления Sotheby’s в Париже, помогал каталогизировать предметы, найденные в парижской квартире Маар на Рю-де-Савой после её смерти.

Рю-де-Савой

Рю-де-Савой

Здесь Дора жила с 1936-го по 1945-й, в этих апартаментах бывал Пабло. Блондо сразу предположил, покупатели украшений Маар на аукционе осознают их невеликую ювелирную ценность, но обязательно приобретут как творения Пикассо, заинтригованные нетипичными для мастера изделиями.

tochvtoch

Начальное украшение Доры (работы Пабло) знаковое кольцо — своеобразное утешение от потери золотого перстенька с рубином-кабошоном. История не совсем весёлая: Маар променяла акварель (подарок Пикассо) на рубиновое колечко. Настоящая женщина! Но пара долго скандалила по этому поводу.

Дора с кольцом - подарком Пабло

Дора с кольцом — подарком Пабло

Однажды, прогуливаясь по мосту Пон-Нёф, любовники бурно спорили; художник упрекал, с какой стати она неадекватно махнула настоящее произведение искусства на золотую безделушку? Дора не выдержала накала страстей, в сердцах сняла кольцо, экспансивно швырнула в Сену, чем заставила любовника резко замолчать. Женщина тут же пожалела о собственной импульсивности и расстроилась окончательно, осознав необратимость поступка и утрату любимого перстенька.

Кольцо на аукционе

Кольцо на аукционе

Спустя несколько месяцев русло реки расширяли, драга в этом месте методично вываливала грунт на берег. Маар приходила ежедневно, без устали вглядывалась в вывернутое наизнанку дно, надеясь отыскать своё сокровище. Чуда не случилось, перстенёк ушёл навсегда, завиноватив непримиримого Пикассо. Расстроенная Дора не скрывала досаду и частенько напоминала об этом Пабло. Совсем не лыком шитый художник изобрёл изящный способ реабилитироваться: утешил любимую редким творением по индивидуальному дизайну самого Пикассо.

dorajewelry01

Дора любила хрупкое кольцо, придуманное Пабло

Компенсацией за утраченное, стало кольцо тонкой работы, очень дорогое и крайне непрактичное. Носить подобную роскошь каждодневно сложно, Дора догадалась, подарок – тонко продуманная месть. Украшение доступное лишь по праздникам — невыносимо!

doraring3

Неисповедимо, но радостное флористическое кольцо, родилось в светлой голове Пикассо во время работы над «Герникой», с её ужасами гражданской войны. Дизайн весьма заковыристый: по центру в овале — портрет Маар, нарисованный чернилами и цветными карандашами на бумаге, закреплённой в крошечной металлической раме, украшенной эмалевыми цветами, листьями и мелкими рубинами, изумрудами, гранатами. Опасность испортить украшение кроется не в травматизации эмали или потере мелких камешков… С подобным украшением на пальце невозможно вымыть руки: рисунок защищён тонким стеклом, а вода — субстанция всепроникающая. Задумайтесь, сколько раз в день наши проворные конечности плещутся с мылом и без…

Кольцо-компенсация

Кольцо-компенсация

ptdoramaar102

Портрет Доры Маар, Пабло Пикассо

Кольцо стало базовым лотом Sotheby’s, сбывавшего ювелирку Пикассо под честным названием «Фактический размер». Аукцион придержал монументальные шедевры в пользу более скромных величин: все предметы в каталоге настолько малы, что их удалось напечатать в реальных габаритах. Лондонский арт-менеджер Томас Бомпард, курирующий «Фактический размер», заявил: «Иногда маленькие вещи содержат целую вселенную эмоций, мыслей. Кольцо Маар очень личное, оно высвечивает секреты, не предназначенные окружающим». Да уж, кольцо — извечный символ отношений.

Пабло Пикассо, Дора и минотавр, 1936

Пабло Пикассо, Дора и минотавр, 1936

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар, 1937

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар, 1937

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар в короне из цветов, 1937

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар в короне из цветов, 1937

Украшения, созданные восхищённым Пикассо для возлюбленной, индивидуальные, направленные на конкретного человека — Дору Маар, оттого их продажа переросла в почти эпохальное событие. Большим сюрпризом для биографов и почитателей талантливого испанца, благодаря проявившейся коллекции Доры, стал уровень близости, привязанности и интеллектуального уважения, которые Пикассо испытывал к Маар, чего никогда не наблюдалось с другими музами. А их у Пабло было немало.

Современные подвески "Пабло Пикассо" и "Дора Мааар"

Современные подвески «Пабло Пикассо» и «Дора Маар»

Продолжение следует…

Дора Маар, автор фото Ман Рэй

Дора Маар, автор фото Ман Рэй

Майкл МакНэйшн, портрет Доры, написанный по фотографии Ман Рэя

Майкл МакНотон, портрет Доры, написанный по фотографии Ман Рэя

Вы можете пропустить все до конца и оставить ваш ответ. Размещение обратных ссылок в настоящее время не допускается.

Хотите узнавать о новых статьях?

Введите свой e-mail:

Оставить отзыв