Каждое украшение художника-ювелира Каролин Моррис Бах (Carolyn Morris Bach) похоже на маленькую сказку, щедро розданную современникам. Её ювелирка — единение старины и модерна, восхождение к чему-то дивному, представление глубокой индивидуальности, манящая сладость красоты.

Колье Каролин Моррис Бах
Каролин Моррис Бах как дизайнер началась ещё в юности: «Изучала керамику в прогрессивной школе в Мичигане и совсем не интересовалась ювелирными изделиями, но педагог по искусству предложил попробовать. Оказалось, моё».

Сельская жительница Каролин Моррис Бах
RISD — колледж изобразительных искусств и дизайна в Провиденсе, штат Род-Айленд, входит в число лучших в своей нише. В этом учебном заведении юная Каролин разработала собственную технику прокатки и чеканки, когда металл шероховатостью напоминает текстуру ткани или бумагу — такая узнаваемая черта в её работах.

Подвеска с фирменной чеканкой
После окончания колледжа в 1981-ом, Каролин и её тогдашний муж жили в просторном греческом здании в центре Ньюпорта (Род-Айленд): «Однако я непременно хотела видеть из окна природу. Проштудировали рекламу в местной газете, нашли дом XVIII века и отправились смотреть. Место пугало заброшенностью, не понимала, хватит сил отремонтировать старое здание, в которое сразу влюбилась». Оказалось, любовь способна трудиться.

Дом Каролин
Дом в Ричмонде, Род-Айленд, постройки 1784 года, по дороге ведущей в мистическую деревню Ускепауг (в десяти минутах), сегодня — жилище и творческая студия Каролин Моррис Бах.

Каролин в домашней обстановке

Факсимиле
Каролин с 1991 года живёт почти на лоне природы: в её распоряжении семьдесят акров лесных массивов южного Род-Айленда. Дом стоит в чаше солнечного света в конце двухмильной грунтовой дороги, идущей мимо старых овечьих пастбищ.

Брошь — золото, агат

Брошь Каролин

Брошь — серебро, дендроагат, резная сова
Голубовато-серый дом живёт на поляне дольше, чем что-либо вокруг. Собственный мир со стайками берёз, красными сахарными клёнами, с огромным двухсотлетним каштаном и изящной оградой из плоского коннектикутского камня. Каролин перемещается по дому, как танцор по знакомой сцене. Имение идеально подходит мастерице, делающей сложные, красивые украшения, замешанные на природе.

Брошь «Птицы»

Брошь «Сова»
Студия Каролин пестрит птичьими гнёздами, костями, раковинами, собранными в маленькие натюрморты. Хозяйка заявляет: «Мои сокровища. Каждый раз, когда я двигаюсь вперёд, начиная со студенческих времён, на пути обязательно появляются эти предметы. Легко могу избавиться от любых вещей, но мои гнезда, мои камни, мои раковины непременно со мной. Каждый встречает камни в лесу или раковины на пляже, в природной находке обычно таится определённая магия. Окружающая среда — часть моей работы, часть меня, как художника. Живём-то в лесу, куда не бросишь взгляд, что-то растёт. В любой работе теряется самое важное и естественное, если исключить такие вещи».
В доме целых две комнаты-студии — одна для хранения материалов, другая, словно сказочная мастерская, оснащена маленькими инструментами спроектированными специально для Каролин.

Инструменты

Брошь-подвеска с изнанки

Подвеска с факсимиле

Изнанка броши

Брошь-подвеска, тыльная сторона
В изготовлении украшений Каролин удачно сочетает естественные и мистические навыки.
На полке, рядом с рабочим столом хозяйки, коллекция «вещей вдохновения» — кисть с ручкой из оленьего рога, найденного в ближайшем лесу, гигантские морские раковины, каменные кристаллы.
Есть и скрытая сокровищница: «Длинный ящик в шкафу — моя коробка для рисования: окаменевший сикомор выглядит как пёстрые перья совы, сполохи оксида марганца в горном хрустале напоминают мелкие листики, рутиловый кварц золотыми нитями намекает на изысканность и неповторимость».
В своей мастерской Каролин куёт тонкие золотые веточки, вырезает крошечных птиц, кроликов, лис, медведей из коровьих костей (поставляемых в изобилии молочным фермером), собирает из того, что Бог послал, роскошные крылья оленьей богини: «Там, где окружение дышит покоем, с удовольствием провожу жизнь. Совсем не могу работать в уродливом пространстве. Неприглядное меня расстраивало ещё в детстве».
Дизайн-студия не прячет художника, наоборот, предстаёт как полноценный участник ремесла. Весь дом Каролин дышит той самой чувствительностью, которой проникнуты её драгоценные работы.

Книга Мадлен Олбрайт о её брошах

А это, наверное, брошь Каролин Бах
В знаменитой коллекции украшений Мадлен Олбрайт одна из брошей принадлежит таланту и рукам Каролин Моррис Бах. Приятный пустячок задокументирован в биографической книге бывшего госсекретаря «Читайте мои броши: истории из дипломатической шкатулки».
Продолжение следует…