Звеня браслетами и смехом. Часть II

Нэнси Кунард

Нэнси Кунард

Помимо писательницы и неукротимой воительницы с фашизмом и расизмом, была еще одна Нэнси Кунард — «икона стиля», законодательница мод, женщина оставившая ярчайший след в необычном умении носить пузатые браслеты дюжинами.

Нэнси Кунард и Генри Кроудер

Нэнси Кунард и Генри Кроудер

Вся ее жизнь – вызов. В 1928 году в Париже она встречает черного джазиста Генри Кроудера, роман с которым вызвал шквал эмоций, как у самой Кунард, так у ближнего и дальнего окружения (матушка грозилась лишить ее наследства).

henrycrowder2

Нэнси в очередной раз эпатировала публику: свои драгоценные платья, вручную сшитые парижскими кутюрье, демонстративно раздаривала женам безвестных гарлемских музыкантов.

Генри Кроудер в объятиях Нэнси

Генри Кроудер в объятиях Нэнси

Восхищение возлюбленным выразилось не только в издании книги «Негр», но и в необычном завораживающем стиле Нэнси, которая отныне носила многочисленные браслеты, унизывая ими руки от запястий до локтей.

Браслеты Нэнси

Браслеты Нэнси

Современники вспоминали как «они ритмично позванивали» при общении с писательницей.

nk1920grafy

Кунард демонстрировала не столько эстетическое естество, сколько политические амбиции. Она заявляла о попранной африканской культуре.

nk0012

Непокорная Нэнси унизывала белые руки таким количеством крупных браслетов, что у современников сводило скулы от возмущения нестандартным декором, традиционным для национальных украшений Африки.

Нэнси Кунард, фотограф Сесиль Битон

Нэнси Кунард, фотограф Сесиль Битон

cecilbiton04

Браслеты Кунард были в основном из дерева и слоновой кости. Но встречаются экземпляры из бакелита – пластика прекрасно имитирующего естественные материалы – черепаховый панцирь, рог, янтарь.

Нэнси Кунард, фотограф Сесиль Битон

Нэнси Кунард, фотограф Сесиль Битон

Новый стиль Нэнси Кунард был несколько далек от ее привычной элегантности.

cecilbitonblesk

Природные материалы, естественные для племен аборигенов, весьма спорны и провокационны в европейском обществе первой половины XX века.

nk0001

Изрядное количество браслетов писательницы современники иронично называли «преувеличенными украшениями». Но именно они упорно приковывали внимание средств массовой информации и фотографов.

nk02

Перед объективами Нэнси картинно фиксировала запястья шокирующими обручами, охотно изображала африканские страсти, брутально посверкивала кожанкой или томно куталась в горжетку на кушетке…

nk011

Сначала богема сочла непривычную атрибутику данью театральной эксцентричности богатой наследницы, но чрезмерность Кунард навсегда осталась в мире моды как авангард, с небольшой поправкой на «варварский взгляд».

nk03

Признание ее стиля всколыхнуло волну подражаний.

Boucheron, браслет с золотыми бусинами

Boucheron, браслет с золотыми бусинами, 1930

Престижные ювелирные дома, вдохновленные Нэнси Кунард, выпустили свои «африканские» коллекции. Мастеров Boucheron прославил браслет, набранный из золотых бусин, а на колониальной выставке 1931 года, эта фирма, опасаясь слишком дорогих камней, представила браслеты из зеленого малахита и яркого лилово-красного пурпурита.

Boucheron, браслет с малахитом и пурпуритом

Boucheron, браслет с малахитом и пурпуритом, 1931

Не оставляет равнодушными Нэнси и наших видавших виды современников.

Браслет из коллекции Клэр Фуше

Браслет из коллекции Клэр Фуше

Диана Врилэнд

Парные браслеты Дианы Врилэнд

Ювелирный дизайнер Клэр Фуше (Claire Fouche) создала коллекцию в африканском стиле. После путешествия в Кению (где она встретила талантливых мастеров и обнаружила замечательные естественные материалы), родился замысел довольно экстравагантной бижутерии. А вдохновение дали две любительницы этнических украшений – Нэнси Кунард и Диана Врилэнд. Любовь Нэнси к суперзаметным браслетам и ожерельям – общеизвестна. Диана Врилэнд – редактор американского Vogue, отличалась безупречным вкусом и той же любовью к фольклорным аксессуарам.

Коллекция Клэр Фуше

Коллекция Клэр Фуше

Клэр Фуше придумала необычную коллекцию, сочетающую европейскую люксовую «откутюрность» с ручной работой африканских ремесленников. Изделия бренда Fouche мастерят в Найроби из латуни, поделочных камней, дерева (с ручной резьбой), коровьих рогов. Замысел объединяет мужество и женственность — то, что было в самой Нэнси Кунард…

nkold00

Кунард в костюме жокея — нечто мужественное

nk09

Нэнси — дама до кончиков ногтей

 

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Хотите узнавать о новых статьях?

Введите свой e-mail:

4 комментариев к записи “Звеня браслетами и смехом. Часть II”

  1. Marina:

    Разве можно без браслета?! Без браслета жизни нету!

    • Да, Мариночка. Вот поедем с тобой в Индию и купим себе по паре дюжин браслетов — пусть Нэнси Кунард отдыхает…

  2. Marina:

    когда едем????

Оставить отзыв