Цепочка пластично обнимает запястье, щиколотку, шею, любовно обрисовывает любую выпуклость, томно утопает в каждой впадинке. Мы просто говорим «браслет-цепочка», а в Штатах это украшение мрачно зовется «рабский браслет». Кстати, так зовут здесь все цепочные украшения, независимо от их местоположения на прекрасном теле. Рассказать о слейв-браслетах мне посоветовала очень творческая личность — Айгуль. Итак, по заявкам трудящихся…
Цепочка – гениальное изобретение — обнимает тело, не стесняя его.
Вряд ли найдется дама, у которой нет ни одной цепочки. Не встречала такую.
Кулоны, подвески, религиозная атрибутика (кресты, иконки, ладанки) всегда требуют этого непростого аксессуара.
Не обходятся без цепи исламские полумесяцы, еврейские магендовиды и знаки ом.
С изобретением панцирной цепочки начали делать кольчугу. А плетение той, что держала якорь на судне, дало название разновидности – якорная.
Цепочки относят к шейным украшениям. Но дизайнеры категорически против упертой зашоренности и предлагают носить их на всех частях тела. Как делает американская певица Рианна.
Цепочка — ближайшая родственница слейв-браслета.
Цепочка – ветеран ювелирного дела.
Алла Пугачева — поклонница цепей.
Еще в Ветхом завете упоминается, как в XV в. до н. э. египетский фараон наградил Иосифа за государственно-важное и верное толкование сна. Помимо золотого перстня (снятого с собственной руки) и роскошных одежд, он пристроил ему на шею золотую цепь.
А вот наука, с присущей дотошностью, утверждает: металлическая цепочка была изобретена в 225 году до н.э.
Цепь из разряда весьма противоречивых символов.
В современности часто воспринимается как эмблема ограничения свободы человека или животного – «нам нечего терять кроме своих цепей», «скованные одной цепью», «на цепи», «свобода велика настолько, насколько длинна цепь». Но это не всегда — ее, состоящую из множества звеньев, воспринимают и как символ последовательного соединения — знак взаимосвязи.
Вот в масонстве у цепи позитивный смысл. Многие обряды «вольных каменщиков» сопровождаются «хороводом», когда взявшись за руки и замкнув круг, они образуют живую цепь, символизируя братское единение.
Крупная золотая монархическая цепь — символ верховной государственной власти. Королям и ближайшему их окружению по рангу полагалась нашейная цепь не только в качестве украшения, но и как знак их зависимости от общества (опять, скованные одной цепью) и как показатель высокого доверия подвластного населения.
С шей королей цепь перекочевала на гербы и благополучно прижилась в государственных эмблемах Франции, Бельгии, Дании, Норвегии, Швеции…
В восточной геральдике замкнутая цепь — символ единства, согласия и нерушимого союза. В Азии она тоже встречается на государственных гербах. В религии цепь не пользуется большим почетом как символ. А вот ношение на ней панагий и крестов — приветствуется.
Есть замечательный народ — осетины. У них в былые времена с потолка над очагом всегда свисала цепь, к которой крепили котелок для варки пищи. Так вот, среди горцев это символ дома и если осетин клянется цепью, то это очень серьезно.
В христианском изобразительном искусстве цепь — аллегория порочных страстей, она всегда опутывает фигуру закоренелого грешника — чем больше грехов, тем длиннее и тяжелее адская цепь.
Средневековье с его запретами обильных украшений никак не отразилось на цепях.
Прекрасные цепи всегда любили дамы и их кавалеры.
Знать по-прежнему рядилась в тяжелые, кованные вручную цепочки, но использовала их чаще с религиозным рвением – крепила молитвенники.
Пришло Возрождение и человечество кинулось воспевать красоту. Коснулось это и нашей визави, она кокетливо завладела воображением художников и ювелиров.
Позднее в моду войдут шатлены, с многочисленными мелочами на цепочках, которые носили пристегнутыми к поясу.
Русь славилась мастерами, ковавшими цепочки. У каждой семьи, занимающейся ювелирным ремеслом, был свой почерк ковки, свои секреты. Потому и щеголяла капризная Европа в уникальных русских цепочках.
В конце XVIII века во Франции изобрели цепевязальный станок. Цепочки стали тоньше, изящней. Только через сто лет цепочка будет признана самостоятельным аксессуаром, ее «разрешат» носить без часов и подвесок.
Обожала цепочки одна из самых ярких дам в мире моды XX века — Коко Шанель.
Она крепила их на талии — как пояс, на сумку — в качестве ручки.
К ниткам жемчуга обязательно надевала бижутерийные цепи под золото. И сегодня продолжатели ее дела используют цепочки в создании аксессуаров и бижутерии.
Продолжение следует…
Мила, спасибо большое!
Интересно и познавательно!
Обожаю ваши материалы!